Приближается время, когда ритейлеры получают до 40% своей годовой выручки. Черная пятница, Новый год. В это время запланированы самые крупные распродажи. Но, если присмотреться к ценам, многие скидки окажутся ненастоящими.
Организаторы акций используют немало ходов, чтобы по максимуму заработать. Эти трюки, если разобраться, дают либо совсем скромную выгоду для клиента, либо не дают её вообще (средняя реальная скидка российских и китайских площадок в дни распродаж не превышает 9%).
Несколько важных моментов, которые необходимо помнить, чтобы не накупить кучу ненужных вещей:
- Не спешите сразу бежать по магазинам. Сначала составьте список того, что вам действительно нужно, и цен, которые для вас приемлемы и только потом изучайте предложение магазинов. Ведь заветное: «скидка 90%»действительно, сбивает с толку и кажется очень выгодной. После того, как вы определитесь с конкретными вещами периодически просматривайте их стоимость на вашей любимой площадке. Иногда самые хорошие скидки устраивают не в день Чёрной пятницы, а за неделю до этого. Или через пару дней после всей суеты, когда магазину становится ясно, что продажи не оправдались, и товара у них в избытке.
- Помните, что черную пятницу придумали продавцы, чтобы выйти в плюс и получить месячную выручку за один день. А покупатели, соответственно, могут спокойно оставлять им месячную зарплату.
- Иногда цены на товары, выставленные по «шок цене» в чёрную пятницу, могут оставаться такими же. Самый частый приём – стоимость товаров резко повышают перед распродажей, а потом от этих завышенных цен дают «скидки».
- В распродажах часто принимают участие стоковые или ненужные товары. Ритейлеры выставляют те позиции, которые и выбросить жалко, и продать не получается.
Медицинский психолог Афанасьева А.А.