29.05.2020
14476
Тридцать первого мая 2020 г. ВОЗ и активисты в сфере охраны общественного здоровья в разных странах мира вместе отметят Всемирный день без табака, тема 2020 года – защита подрастающих поколений с особым акцентом на «защиту молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактику употребления ими табака и никотина».
Уже много десятилетий табачные компании применяют изощренные методы вовлечения молодежи в употребление табачной и никотиновой продукции и тратят на это значительные ресурсы: от дизайна продукции до маркетинговых кампаний, призванных обеспечить приток новых, молодых потребителей на смену миллионам людей, ежегодно умирающих от связанных с табаком болезней.
Как индустрия табачных и никотиновых изделий делает молодежь своей целевой аудиторией
- использование в составе табачных и никотиновых изделий привлекательных для молодежи ароматических добавок, например, с запахом вишни, жевательной резинки и сахарной ваты, отвлекающих внимание от рисков для здоровья и служащих поводом попробовать такие изделия;
- стильный дизайн и привлекательная форма изделий, которые легко носить с собой и можно принять за что-то другое (например, если изделие имеет форму пакетика снюса, флеш-карты или конфеты);
- продвижение якобы «менее вредных» или «более чистых» альтернатив традиционным сигаретам при отсутствии объективных научных данных в обоснование таких утверждений (например, вейп или кальян);
- стимулирование сбыта табачных и никотиновых изделий в рамках соглашений со знаменитостями/лидерами мнений (например, в Инстаграме) и конкурсов, спонсируемых брендами;
- маркетинг в часто посещаемых детьми магазинах розничной торговли, в том числе путем размещения продукции вблизи кондитерских изделий, снеков или прохладительных напитков для обеспечения их заметности в зонах, где часто находятся молодые люди (сюда также относится предоставление магазинам рекламных материалов и торговых витрин);
- поштучная продажа сигарет и других табачных и никотиновых изделий вблизи школ, удешевляющая и упрощающая доступ учащихся к табачной и никотиновой продукции;
- скрытая реклама табачной продукции в кинофильмах, телепередачах и онлайновых потоковых трансляциях;
- размещение в местах, часто посещаемых молодыми людьми, автоматов по продаже сигарет с ярким рекламным оформлением и демонстрацией пачек и создание мотивов для нарушения правил в отношении сбыта такой продукции несовершеннолетним и др.
Во Всемирный день без табака мы призываем всех активных сторонников борьбы против табака принять меры для защиты этих возрастных групп, организовав проведение кампаний и мероприятий, направленных на все сферы общественной жизни, чтобы сформировать у следующего поколения молодых людей способность устоять перед соблазном попробовать табак и уверенно двигаться в устойчивое будущее без табака.
Борьба с курением возведена в ранг государственной задачи и предусмотрена постановлениями Правительства. Так, при активной позиции, занятой Минздравом России, на телевидении запрещена реклама табачных изделий, запрещено курение в общественном транспорте и общественных помещениях. Многое зависит от общественного мнения, национальных традиций и активности позиции каждого из нас. Здоровье курильщиков и их окружающих остаётся в их руках, и Минздрав предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья!»
Чтобы отказаться от курения:
Причиной рецидива курения нередко бывает абстинентный синдром.
Абстинентный синдром (никотиновая ломка) развивается через 90-120 мин после прекращения курения, достигая максимума через 24 часа.
Его проявления:
Состояние улучшается через 10 дней, но зависимость исчезает не раньше, чем через 3 недели.
Как предупреждать возможные срывы:
Как готовиться к срыву:
Что даст Вам отказ от курения:
РЕШЕНИЕ ЗА ВАМИ!
В подготовке информации использованы материалы Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения.