15.01.2024
1685
Для профилактики выгорания сотрудников трудового коллектива и предупреждения конфликтов внутри организации важно поддерживать здоровый психологический климат.
Это актуально как для всей организации, так и для отдельных подразделений. Существует множество разных программ, тренингов для компаний.
Предлагаю руководителям учреждений и подразделений рассмотреть некоторые рекомендации:
Важно не дружить, а поддерживать деловые взаимоотношения, основанные на взаимоуважении коллег и вежливости. Деловая этика позволяет сохранить психологические границы, субординацию и способствует повышению репутации компании, снижению конфликтов между сотрудниками.
Мероприятия, направленные на сплочение коллектива и основанные на достижение единых целей. Это могут не только тимбилдинг и различные тренинги, а еще конкретные проекты, в которых задействована большая часть персонала. Например, корпоративные программы оздоровления работников хорошо сплачивают коллектив: совместные занятия спортом, участие в соревнованиях, выезды на природу, внедрение полезных привычек.
Немаловажным является создание прозрачных правил распределения ответственности, согласованность между подразделениями. Ведь многие конфликты и перегрузки возникают из-за неграмотного распределения должностных обязанностей.
Создание благоприятного психологического климата в коллективе важная задача. От психологического климата зависит производительность труда.