13.08.2020
8332
Современные технологии и возможности глобальной сети интернет являются неотъемлемыми помощниками и спутниками человечества, однако, эти же ресурсы могут нести серьезную угрозу психическому и физическому здоровью, а также безопасности ребенка. Под рисками подразумеваются:
- контентные риски, а именно материалы (картинки, тексты, аудио и ведоматериалы и др.), которые содержат информацию о насилии, агрессии, пропаганду суицида, употребления психоактивных веществ и др.;
- коммуникационные риски – когда ребенок может быть подвержен нападкам и оскорблениям – это, так называемый, кибербуллинг;
- электронные риски – хищение персональных данных, онлайн-мошенничество, вирусные атаки и проч.;
- потребительские риски – подразумевает риски приобретения товара ненадлежащего качества, подделок и др.;
- интернет-зависимость – развитие нехимического вида зависимости, которая проявляется в непреодолимом желании чрезмерно использовать интернет (интернет-игры, общение в соцсетях, интернет-серфинг и др.).
Подростковый возраст характеризуется психологическими особенностями, по причине которых ребенок наиболее подвержен негативному влиянию извне. Принято считать, что подростковый возраст один из наиболее трудных периодов, как для самого ребенка, так и для взрослых, которые принимают участие в его воспитании, т.к. он обусловлен пубертатом. В этот период у ребенка происходит развитие представления о себе, самооценка крайне критична – он застенчив и уязвим. Отношения в семье, как правило, становятся конфликтными, это обусловлено реакцией эмансипации – выраженному стремлению освободиться из-под опеки и контроля взрослых. Значимой средой становится группа сверстников – ребенку хочется быть принятым, он постоянно сравнивает себя с другими. Появляется потребность в дружбе, любви, эмоциональных отношениях.
Существуют несложные правила, которые могут значительно снизить возможные риски пользования интернет ресурсами:
- для защиты компьютера необходимо своевременное обновление программного обеспечения и антивирусных программ;
- нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном мире, так и в реальном;
- не распространяйте персональные данные: адрес, номер телефона, пароли, место учебы/работы и т.д.;
- изначально установите и придерживайтесь временных правил пользования интернетом;
- родителям необходимо отслеживать, какой информацией интересуется ребенок. В случае посещения подозрительных или неприемлемых контентов, следует провести разъяснительную беседу;
- будьте компетентны сами и научите ребенка определять подозрительные сообщения и ссылки;
- научите ребенка, что в интернете общаться с незнакомцами, так же опасно, как и на улице;
- доведите до ребенка, что если он испытывает психологический дискомфорт или сомневается в искренности общения, достоверности информации, он всегда сможет поделиться своими переживания со взрослыми.
Безопасность ребенка, прежде всего, в зоне ответственности взрослых, то с каким посылом и знаниями он идет во «внешний» мир зависит только от уровня восприятия мира и знаний, которые ему прививают его родители.
#дети
#подростки
#безопасностьдетей